?

Log in

kenshi

kichiro_sora in rusam

Веселая математика

Пришла и наша пора повеселится с местными школами. Задачи были решены ребенком как

6+7=13
и
8+9=17

На фото - исправелнный учительниецей результат. Поломала голову - жена ученый, поломал голову я с мс ин мас, и вот решил здесь разьяснений попросить

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Просят использовать даблс для решения, а не просто складывать. Упражнение на технику, не на результат
А у учительницы не пробовали попросить разъяснений?
Ну может это чтото очевидное- она будет смотреть как на идиотов и позорить моральный облик нашей исторической родины
+1 напишите, чем закончится история
Welcome to the USA.

These problems were supposed to be solved through "double fact" (see instructions at the top).
6+7 is one less than double fact 7+7 (and kids are supposed to know double facts by heart)
I see now. The problem is - my kids just know the results and 7+7 is not something they know better or worse than 6+7. Неужели ктото -да? Странная техника. Но теперь хоть понятно чего хотели.
это такая в школах мета-математика сейчас, что поделать.

прочитайте поставленный вопрос. учительница на него и ответила :)
Можно написать в ответах:

No doubles facts were necessary to solve these trivial problems.
Итс окей. Ребенок уже давно решает сложные уравнения. В голове. Нужно лишь тихонько проплыть через эту... математику, не вызывая лишних бурных чувств у учителя.
Стало жалко деток...
Страшно даже спросить сколько у них будет 2х2!
А это зависит от того, мы продаем или покупаем
И вообще всё зависит от условий комментаторы выше уже это отметили.
Один из них девочка-робот. А о детях спрашивают только биологических. Непонятно вообще, о чём спорить.
я с одной стороны понимаю возмущение (мой ребенок замечательно игнорировал все это про "напишите, почему" -- и писал таки ответы. Из-за чего у меня два года назад был гениальный диалог с его учительницей, которая считала, что он не умел решать задачи, раз оставлял все эти "вспомогательные" вопросы без ответа совсем. Ну вот просто так "случайно" получил правильный ответ на штук десять задач подряд, а так -- не умел).

С другой стороны там же сначала сразу написано про "write the doubles fact that helped you solve the problem." Если никакой doubles fact не помог -- так и не пишите уже никакой. но в принципе понятно, что основной вопрос тут как раз про "вы заметили, что можно использовать удваивание для решения?"

И это как раз хорошая тема, потому что когда они дойдут до 31+30, им будет сразу очевидно, как к этому попроще подступиться.
Вот именно что 30+31 было бы сразу очевидно. В приведенных примерах - ни ребенку, ни двум родителям ни разу ни очевидно. 7+6 и 7+7 - считаются с одинаковой быстротой и всякие хитрые штучки - только замедляют процесс, вот ребенок их и игнорировал. Я вообще понятия не имел что такое дабл фактс... Тепереь вот знаю. Им просто примеры надо нормальные давать, не?
Объясните училке, что это дискриминация: она утерждает, что не хватает одной большой собаки, зато есть лишняя девочка. ;))
Вот вот, или мальчики приравнены в статусе к маленьким собакам :)
я прочитала все комментарии и поняла, почему это делают, но вопрос остался - А нахрена?
Или это тема такая отдельная, про даблесы эти, прошли и забыли?
Это так начинают таблицу умножения изучать.
Там же не написано- реши. Хороший урок ребёнку- нужно обязательно внимательно прочитать задание и понять что именно от тебя хотят
Както все чаще уроки родителям получаются :)

Вот и на работе так бывает: даешь задание подсчитать вес в тоннах, на что должно уйти 5 минут, а работник через час приносит результат в килограммах: "Так же точнее!"

Вот отличный пример!
Только после прочтения комментариев (дважды!) стало понятно, что собственно учительница исправила.

Она исправила невнимание к условиям задания. Это вплоть до колледжа и университета остается большой проблемой у студентов - отвечать на часть задачи, не читать условия задания вполне. Я сейчас в университете и первокурсники понятия не имеют о том, что от них требуется показать именно метаинформацию. Они думают что просто дать конечный ответ - достаточно. Здесь же требуют показать ход рассуждений и опору на законы, правила, которые помогают прийти к решению. Если рассуждения правильные, а ответ неправильный, то студент получит оценку 80/100. Если ответ правильный, а рассуждений не показано, то 20/100.

По условиям задания надо было написать какой-нибудь из двух возможных в задачке даблз, даже если ребенок предпочел сложить другим способом.

Скажем, дитя сложило на пальцах или же рисуя 7 шариков и потом ещё 6 шариков и посчитав их один за другим в ряд. Так тоже можно - это тренировка умения прибавить к числу 1 или умения перечислять по памяти числа в ряд (считать до 13, считать до 17). Можно по-всякому. Но в задаче требуют в таком случае хотя бы шарики рисовать так

оооооо
+
оооооо о


Т.е. по условиям задачи надо было ответить 1) про правильный ответ суммирования 2) какой-нибудь вариант умножения одного из чисел в условии задачи на два, который помогает найти промежуточный ответ для нахождения суммы.

По сути, в одной задаче ребенка тренируют как на умение суммировать/
вычитать, так и на умение умножать на 2 разные простые числа, конкретно 6х2, 7х2, 8х2, 9х2

плюс замечать, какая между ними количественная разница. 6 = 7-1 или 7 = 6+1 и т.д..
Шарики она рисует потому что говорят рисовать. Для счета их не использует. Считает в пределах 20 - любые операции, включая уравнения - в уме и мгновенно. Про даблз эти понятия не имела. Наверно в потолок смотрела когда обьясняли. Почему даблз эти обьясняют на примере 6+7 а не на 30+31 - непонятно абсолютно. Марсиане наверно образование оккупировали...
common core?
Мы уже отучились во втором классе, но такого я не припомню.
Проходили даблс, но не так.
И вообще 7+6 для начинающих решали как 7+3+3, то есть доводили до десяти сначала.
через десятку они в следующей теме считают
Почему удобнее складывать даблсами, а не до 10-тки + оставшееся? Они их заучивают как таблицу умножения?

Говорю сразу я - гуманитарий, и у меня ребенок пока в 1st grade. Я просто морально должна подготовиться.
Я математик по образованию. И совершенно профессионально можно сказать заявлаяю что пример 6+7 для обьяснения принципа этих даблз - выдумал какойто идиот. Которому сказали что надо этот принцип даблз вставить в программу, а куда - забыли сказать. Таблицу умножения дети еще не проходили ни разу. Первый класс, счет до 20 кажется идет ныне...
там же все написано. В задаче требуется заметить, что собак больших примерно столько же, сколько маленьких. Написать это - что собак столько же и еще одна. То есть это ровно тот дабле факт, который указан в условии задачи.

кстати как преподаватель я могу сказать, что то, что дети не способны прочитать условия задачи (что, собственно, от них требуется) - это большая проблема. К университету это начинает выглядеть совершенно печально. Они выхватывают калькуляторы и начинают вбивать номера и ставить буквально любые знаки между ними. 7+8, 8-7, 8*7 и так далее, пока не увидят ответ, похожий на ответ в их мультипл чойс. И научить их останавливаться и читать задачу - очень непросто. Может быть вам сильно повезло с тем, что вы увидели, что ребенок не прочел задание сейчас, пока они таблицу умножения на два учат?
xex, чтобы сказать что у 6 летнего ребенка с вниманием проблемы - к гадалке ни разу ходить не нужно :) Таблицу умножение на 2 вроде пока не учат. я бы угадал тогда. Так, счет до 20.
Самый важный навык - это умение понять условие задачи. И чем раньше ваш ребенок его приобретет, тем легче ему будет в жизни.
Я понимаю, дико трудно понять логику обучения малышей с точки зрения математика. Так вот, лучше всего сейчас это отключить в себе математика и начать учиться вместе с ребенком. Узнаете много интересного, и не только по математике. Вот про даблс вы уже узнали :)) и поработайте над умением читать условие задачи
Так случилось, я в качестве хобби учу малышей математике. Я знаю и умею, как учить, но лучше всего объяснить у меня получается тогда, когда я пытаюсь поставить себя на место малыша, для которого даже цифры не имеют значения, а это только закорючки на доске. Если второклассник лихо складывает любые цифры в столбик, но при этом не понимает place value, это очень печально сказывается в дальнейшем.
Вот поэтому мы учимся дома по российским учебникам. Так хотя бы я всегда понимаю условие задачи и чего собственно хотят.
Насчет неумения читать условие задачи тут многие высказались. Там написано: реши (это ваша дочка сделала). Запиши дабл, который помог тебе решить. А она не пользовалась никаким даблом (и правильно делала), потому никакого и не написала. Так что даже формально все правильно. (То, что родители не прочитали задание - это отдельный вопрос :-)))

Условие самих задач ребенок как раз прекрасно понял. Не понял идиотское задание, в виду его (задания) идиотизма. Если с помощью этого задания предполагалось отрабатывать навык применения этих самых даблов, то оно просто неверно составлено. Если бы было: маленьких собак 6, а больших на одну больше, сколько всего? Тогда да, логично было бы вспомнить про даблы.
А она не пользовалась никаким даблом (и правильно делала), потому никакого и не написала. Так что даже формально все правильно.

Если продолжать буквоедство - для правильного ответа это нужно было заявить
Я сейчас пообщался со знакомыми американцами. Одному 33 года, другому лет 23. Оба сказали, что они такого в школе не проходили - это такие нововведения в школьной математике в США. 33-летний понял о чём идёт речь, так как у него самого дети сейчас учатся. Сказал, что и среди американских родителей тоже есть недовольные этим doubles fact.
Я не недоволен, я рад что расшифровал про что вообще речь. Учебника то нет. Ребенок приносит из школы эти листочки, и вперед, решай головоломки.
А зачем вы упомянули свои учёные степени? Чтобы мы не сомневались что вы способны правильно найти сумму двух чисел? :-)
Ученая степень дает человеку возможность врубиться в ход мыслей того, кто эту задачу придумал, и, как следствие, понять, зачем это вообще надо.
О, спасибо, а то я думала, что только у меня проблемы с домашкой. Читаю задания сына, много думаю, познаю мир)
Welcome to common core math! :(( It's a new approach to math education in response to low US scores on international math tests. :)) I am running out of emotions here. The emphasis is supposed to be on deep understanding of underlying principles, which wouldn't be a bad thing, except they spent all the time on this understanding and very little on practice that would make skills fast and automatic. It is also confusing for kids who see mechanisms easily and for whom breaking simple problems into smaller steps complicates, rather than simplifies them. В общем, матобразование лучше рассматривать как дело рук самих утопающих.
Это не исправленные ответы -- это исправленные примеры, которые должны быть на удвоение.
Ответы - 13 и 17 она не исправляла, она исправила примеры: там по заданию не нужно писать решение задачи, а указать удвоение, которое могло бы помочь при решении.
Будьте внимательны к условиям.
В принципе, оно правильно, что подходам на простом материале учат, но иногда, скажем так, -- раньше необходимого.
Увы.
Только непонятно почему в исправлении решения написано 7+7=14, а в ответе 13 , так что может признать что задачка вместе с учительницей идиотские.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mt.rushkin

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com